Поисковое пространство

Июн 16, 2021 Бизнес
Строка поиска

С развитием и совершенствованием поисковиков, изменяются и методы продвижения в них. Если до недавнего времени, чтобы быть востребованным и узнаваемым хватало попасть в ТОП выдачи по ключевым запросам, то сейчас этого уже недостаточно. Лидирующие позиции занимают реклама, карты, сервисы и агрегаторы, где представлены товары, услуги и информация. Многие пользователи останавливаются на них и до самого сайта не доходят. А если ресурса и вовсе на них нет, то он остается незамеченным, и бизнес несет огромные убытки. Совокупность всех этих площадок вместе с выдачей ТОП-10 называется поисковым пространством. Что это такое и как его использовать мы расскажем ниже.

Форма поиска

Главные особенности

Когда пользователь вводит запрос в поисковике, он получает список актуальных ресурсов, блок информации, карт, изображений и других данных, релевантных ключевому слову. Далеко не всегда на верхних строчках оказываются конкретные сайты, чаще там появляются какие-либо площадки сервисов, товаров или услуг, разработанные ПС. К ним также относятся:

  • Агрегаторы по отраслям;
  • Карты;
  • Маркетплейсы;
  • Рекламные ресурсы;
  • Информационные площадки, например, Яндекс.Дзен и т.д.
  • И прочие колдунщики и вертикали.

Также рядом отображается реклама, она выводится в виде текста в самой выдаче и баннеров. Всё это формирует поисковое пространство, где условный пользователь вбивший запрос может найти то, что ему требуется. Если ему необходим товар, то он зайдет на одну из площадок, например, Яндекс.Маркет и приобретет продукцию там, не посещая сайт производителя или дилера. И в таком случае все те, кто не представлен на подобных агрегаторах и сервисах упускают большое число потенциальных заказчиков, а как следствие, теряют прибыль. Во многих сферах деятельности трафик замыкается именно на колдунщиках, что вынуждает бизнес обращаться к более сложным схемам раскрутки собственных ресурсов.

Почему важно работать с поисковым пространством

Преимущества проработки данного сегмента очевидны:

  • Вы получите прибыль, даже если посетитель не придет на сайт напрямую.
  • Ваш бренд будет всё также узнаваем.
  • У вас появится масса отзывов, которые способствуют презентации фирмы в сети интернет.
  • Формирование базы собственных клиентов, привлеченных через сторонние сервисы – они могут уже перейти на ресурс и пользоваться им.
  • Расширение возможностей продвижения, что также сказывается на положении проекта в поисковой выдаче.
  • Создание более удобных схем и мест для презентации своих услуг или товаров – тот же Яндекс.Маркет предлагает широкий выбор инструментов и настроек.
  • Актуальное обновление и развитие всего проекта под меняющиеся требования от ПС. Соблюдение действующих норм позволяет удерживать высокие позиции.

Открытая страница поиска на ноутбуке

Как работать с поисковым пространством

  • Сбор и анализ семантического ядра. Подбираются ключевые запросы.
  • Аудит выдачи на основе семантики и построение плана развития.
  • Выявление главных конкурентов и сервисов, на которых может быть представлен бизнес клиента – торговые, услуговые, информационные площадки.
  • Внутренняя оптимизация проекта под семантическое ядро для выхода на высокие позиции.
  • Подготовка и внедрение рекламных компаний.
  • Регистрация и презентация предприятия на сторонних ресурсах ПС, в агрегаторах и колдунщиках.
  • Участие и упоминание бренда на форумах, статейниках, отзовиках и т.д.
  • Отслеживание и анализ результатов, внесение корректировок.

Основной принцип данного типа продвижения сайтов в поисковых системах – захват и участие на многих площадках, подходящих для бизнеса клиента. Чем больше мест будет захвачено и чем чаще они выводятся в ТОПе, тем больше внимания и покупателей будет привлечено. По итогу, увеличивается и прибыль, получаемая предприятием и его клиентская база, за счет чего растет спрос на товары или услуги.

Таким образом, поисковое пространство – это результаты выдачи конкретного поисковика и представленных на верхних позициях (до 10) ресурсов в ответ на какой-либо ключевой запрос. Грамотная проработка данной сферы позволяет значительно повысить доход от проекта.